Бизнес Технологии Екатеринбург

Copyright © 2006 КА "БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ-ЕКАТЕРИНБУРГ”
Адрес: г. Екатеринбург, ул.Комсомольская 6е, оф. 303
тел. (343) 374-06-86, 362-42-28, 8-922-150-2134 
e-mail:



Новости   home mail map print
 
Рекрутинг
Консалтинг
Обучение

2006
159
2007
Всего
новостей
1580
январь февраль
март апрель
май июнь
июль август
сентябрь октябрь
ноябрь декабрь
2008
918

Новости

Самарская область: наставничество - эффективный метод обучения персонала
25’ января 2007

Самарская область: наставничество - эффективный метод обучения персонала

Для развития бизнеса необходимо проводить обучение персонала. Одним из самых естественных и недорогих методов обучения и развития сотрудников является наставничество.
 По словам директора Самарской школы бизнеса Виктора Цлафа, многие представители крупного и среднего бизнеса "если еще не применяют этот метод, то собираются внедрить его в ближайшее время".
 В частности, наставничество активно применяют в ОАО "КО "Россия" и торговой компании ООО "ЭкоСтиль". Директор Поволжского консалтингового центра Ольга Фокина отмечает, что большинство местных компаний используют отдельные элементы наставничества, а необходим системный подход: наставничество должно стать частью системы адаптации и обучения персонала.
 Грамотный подход к наставничеству значительно снижает количество увольнений и повышает эффективность работы. "Нельзя ввести эту систему за один день, - подчеркивает директор консалтинговой фирмы "АДМ-Консалтинг" Андрей Манюхин. - Нужно разработать систему наставничества для конкретной организации, для чего потребуются общие усилия руководителя, линейных менеджеров и службы управления персонала". Для этого все чаще приглашаются консультанты со стороны.
 Обычно наставником становится самый опытный сотрудник, а не формальный руководитель. Наставник для обучаемого - не начальник, а учитель, подчеркивает Цлаф. Он должен применять не принуждение, а неформальные инструменты власти - убеждение, стимулирование и авторитет. Руководитель же станет эффективным наставником, только если в его стиле управления присутствует "экспертный тип власти", то есть способность решать производственные задачи лучше подчиненных, считает Манюхин, а это встречается редко. По определению, наставник наставляет на личном примере, и поэтому в этой роли обычно эффективнее опытный коллега.
 Уже одно предложение сотруднику стать наставником, по замечанию Фокиной, должно быть признанием высокого уровня его профессионализма.
 Еще один из факторов успеха наставничества - его склонность к обучению людей и минимум психолого-педагогических знаний. Хороший наставник формирует у обучаемого не только профессиональную квалификацию, но и нормы культуры, приучает его к дисциплинированности и исполнительности.
 Самарские управленцы оценивают этот метод обучения как эффективный, а само наставничество - как "занятие чрезвычайно ответственное". При этом практика показывает, что многие фирмы отказываются от материального вознаграждения наставника, вписывая дополнительную нагрузку в его функциональные обязанности, а меньшее количество фирм платит ему добавку к зарплате около 5%.
 Поощрение наставников должно происходить в том числе и в нематериальной форме - в виде признания его опыта и заслуг.
 Как рассказал Михаил Эльтерман, директор НОУ ДПО УМЦ «Современное образование», наставничество как метод обучения и развития персонала еще не стало обычным делом в самарских компаниях. Одна из причин этого - общий уровень культуры предпринимательства. За последние 10 лет он, безусловно, вырос, но еще не настолько, чтобы каждый руководитель осознавал необходимость непрерывного обучения каждого сотрудника, а ведущие специалисты считали важным для себя заниматься обучением коллег.
 Особенность же наставничества именно в непрерывности процесса обучения в сочетании с индивидуальным подходом к каждому.
 Для этого наставник должен, кроме большого желания и знания предмета обучения, обладать специфическими навыками, позволяющими в полной мере раскрыть способности подопечного. Здесь кроется вторая причина недостаточной пока распространенности наставничества - уровень подготовки самих наставников.
 Большинству из тех, кто способствует становлению специалиста, приходится фактически осваивать новую профессию.

http://www.businessproekt.ru



К списку новостей





Создание сайтов Екатеринбург Сайт создан в компании СайтСофт
Создание сайтов Екатеринбург

Copyright © 2006 КА "БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ-ЕКАТЕРИНБУРГ”
Адрес: г. Екатеринбург, ул.Комсомольская 6е, оф. 303
тел. (343) 374-06-86, 362-42-28, 8-922-150-2134 
e-mail: